Россия получила из-за рубежа заявки на 25-30 самолетов Ил-76МД-90А - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
Тема: Взаимодействие
Ил-76МД-90А / Фото: ТАСС, Марина Лысцева
"Рособоронэкспорт" получил от иностранных заказчиков заявки на 25-30 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сообщил в четверг начальник профильного департамента компании Сергей Корнев.
Какие конкретно страны заинтересовались покупкой этого самолета, лишь недавно впервые поступившего на вооружение ВС РФ, пока не уточняется.
"У нас есть уже заявки на 25-30 единиц Ил-76МД-90А в вариантах военно-транспортного самолета, заправщика и самолета дальнего радиолокационного обнаружения", — заявил С. Корнев журналистам на авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
По его словам, реализовать эти заявки можно будет после того, как серийный завод ("Авиастар-СП", Ульяновск) выйдет на устойчивый ежегодный выпуск.
Как сообщил журналистам представитель российской делегации на салоне, ежегодный выпуск Ил-76МД-90А планируется увеличить с 2-3 машин в настоящее время до 10-12 к 2018-2019 годам и до 18 единиц к 2021 году.
В настоящее время Минобороны РФ заказало 39 Ил-76МД-90А. Контракт на поставку этой партии самолетов стоимостью около 140 миллиардов рублей был подписан в 2012 году, сообщило РИА Новости.
Техническая справка
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Фото: Марина Лысцева
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.
Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.
Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Самолет нового поколения.
Фото: Марина Лысцева
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:
- Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
- Новое крыло – применяются длинномерные панели
- Топливная система дорабатывается под новое крыло
- Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
- Устанавливается цифровая САУ-76
- Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
- Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
- Устанавливается ВСУ ТА-12А
Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
- снижения удельного расхода топлива на 12%
- увеличения дальности полета на 18%
- снижения прямых эксплуатационных расходов
- возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
- соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO
Десантно-транспортное оборудование:
Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот.
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.
Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.
В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.
Фото: Марина Лысцева
Летно-технические характеристики
Длина самолета, м |
46,60 |
Высота самолета на стоянке, м |
14,76 |
Размах крыла, м |
50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 |
300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м |
8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м |
4,8 |
Количество двигателей |
4 |
Максимальная взлетная масса, т |
210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т |
52 |
Общая вместимость топливных баков, л |
109500 |
Крейсерская скорость, км/час |
820 … 850 |
Дальность полета, км: |
|
при нагрузке 50 тонн |
4100 |
при нагрузке 40 тонн |
5400 |
при нагрузке 20 тонн |
8500 |
Высота полета, м |
9000…12000 |
Длина разбега, м |
1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м |
1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м |
930 |
Высота десантирования, м: |
|
техники |
300…4000 |
десантников-парашютистов |
до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час: |
|
техники |
260…400 |
десантников-парашютистов |
220…400 |
Число мест экипажа |
5 |
Перевозка военнослужащих: |
|
десантников-парашютистов |
126 |
личного состава /при установке второй палубы |
145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования |
114 |
Размеры грузовой кабины: |
|
Длина с рампой, м |
24,50 |
Ширина, м |
3,45 |
Высота, м |
3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 |
321 |
Ресурс самолета: |
|
Календарный, лет |
30 |
Количество посадок |
10000 |
Количество летных часов |
30000 |
МОСКВА,
ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1