"Мы обсуждаем контракт с "Вертолетами России" на поставку 50 двигателей ТВ7-117В" | Авиатранспортное обозрение
К сегодняшнему дню у Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) накопился ряд перспективных программ в вертолетном сегменте. Это двигатели ТВ7-117В для Ми-38, ВК-2500ПС для Ми-171А2 и проект силовой установки для перспективного скоростного вертолета. О том, как продвигаются эти проекты, и о других программах в интервью Show Observer рассказал гендиректор ОДК Владислав Масалов.
Bладислав Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, как продвигается программа двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Когда ожидается его сертификация и начало серийного производства?
— Изначально предполагалось в конце этого года получить сертификат типа на двигатели с ресурсом в 1000 ч, но по просьбе заказчика — "Вертолетов России" — мы согласовали ускоренную программу, которую планируем завершить 15 мая и до конца II квартала оформить сертификат типа на двигатели с начальным ресурсом в 100 ч. Дальше мы выполним весь комплекс испытаний, чтобы в конце года получить дополнение к сертификату типа с увеличенным ресурсом в 1000 ч.
В настоящее время мы обсуждаем контракт с "Вертолетами России" на поставку 50 двигателей. Ключевой вопрос — сроки, поскольку заказчик заинтересован в поставке первых двигателей для Ми-38 в конце текущего — начале следующего года. В течение мая мы должны согласовать условия и подписать договор. С точки зрения сроков — перед нами очень серьезная задача, будем стремиться ее выполнять.
— А что сейчас происходит с двигателями ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2?
— Они проходят программу сертификационных испытаний. В ноябре текущего года она будет выполнена в полном объеме, после чего будет получен сертификат типа. Никаких сбоев в программе и необходимости корректировки сроков мы не видим.
— Рассматривает ли ОДК возможность перевода производства ВК-2500 полностью на российскую основу?
— На сегодня состав "российской" кооперации сформирован и даже немного расширен. У нас появился свой центр производства компрессорных лопаток — это Нарофоминский машиностроительный завод. В качестве дублера производителя компрессора мы добавили "Салют" — для подстраховки производственной программы ММП им. В. В. Чернышева.
Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте. Сейчас идет оформление и согласование отчета с заказчиком. Это позволит начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации.
Задача-минимум в текущем году — в дополнение к 10 двигателям, изготовленным в 2014-м — начале 2015 г., выпустить 50 серийных двигателей полностью из российских комплектующих.
— Рассматривали ли в ОДК возможность разработки российского аналога украинского двигателя Д-136 для тяжелого вертолета Ми-26?
— В конце прошлого года мы провели с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки на базе газогенератора ПД-14 вертолетной версии двигателя — ПД-12В. По габаритно-весовым параметрам он укладывается в архитектуру вертолета Ми-26.
Мы оценили возможности и сроки выполнения этих работ; в данный момент необходимо техническое задание от заказчика и, конечно, интерес к развитию этой программы. Также рассчитываем, что подписание соглашения с Китаем о создании совместного тяжелого транспортного вертолета позволит нам расширить фронт работ, поскольку на эту машину можно рассматривать установку ПД-12В.
— В прошлом году правительство распорядилось прекратить исследования в рамках проекта создания перспективного скоростного вертолета. Означает ли это, что ОДК также отказывается от разработки двигателя для этого вертолета?
— Поскольку технического задания для ПСВ не было, мы вели работу в инициативном порядке, и она шла в два этапа. Первый — это двигатель ВК-2500М. Несмотря на название, он сильно отличается от ВК-2500. Здесь новый компрессор, новые компрессорная и свободная турбины, система управления, ресурсные показатели. Максимальная мощность — 3000 л. с., в то время как на ВК-2500 — 2700 л. с. В случае успешного завершения работ и получения хороших технических и экономических параметров эта программа позволит провести ремоторизацию практически всего российского парка вертолетов. Двигатель предполагается в двух модификациях — с выводом вала отбора мощности вперед и назад. Поэтому его применение возможно на вертолетах как Миля, так и Камова.
Что касается создания перспективного двигателя для вертолета, то мы сейчас находимся на этапе научно-исследовательских работ. "Климов" проводит проектирование основных узлов. Если будет решено возобновить работы по ПСВ, мы к этому моменту уже будем на завершающей фазе создания необходимого научно-технического задела для успешной реализации опытно-конструкторских работ в кратчайшие сроки.