«Технодинамика» обеспечит МС-21 электрическими приводами реверса
Холдинг «Технодинамика» создает систему электрического
перемещения реверса для двигателя ПД-14. Это первая система такого рода,
создаваемая в России. Применение электрического привода взамен гидросистем
позволит снизить массу и и повысить надежность изделия.
ПАО «Электропривод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает
электрические привода реверса для двигателя ПД-14, предназначенного для
российского магистрального самолета МС-21. Опытные образцы электропривода
проходят исследовательские испытания в составе двигателя ПД-14 на летающей
лаборатории Ил-76ЛЛ.
Ранее в России приводы реверса реализовывались на основе гидравлических систем.
Переход к использованию электрического привода взамен применяемых ранее
гидросистем позволяет снизить массу системы, повысить ее эксплуатационные
характеристики и ремонтопригодность.
«Разработка электрических приводов реверса для МС-21 – еще один шаг к
полноценной работе над концепцией «более электрического самолета», - отмечает
генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция
активно прорабатывается во всем мире, так как отказ от гидравлических и
пневматических систем существенно снижает вес и повышает надежность ВС, и у нас
есть возможность воплотить данное решение в самом современном российском
двигателе. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем».
Он отмечает, что за рубежом электрические приводы реверса начали использовать
лишь недавно и «Технодинамика» вышла в данной компетенции на уровень мировых
компаний.