В.Гутенев: В Минпромторге интеграцию "Авиакора" в состав ОАК на данном этапе считают нецелесообразной - Портал машиностроения

Позицию ведомства Первому зампреду Думского Комитета по промышленности, Первому вице-президенту СоюзМаш России Владимиру Гутеневу на встрече с депутатами озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Меня, как депутата, представляющего в нижней палате российского парламента Самарскую область, в первую очередь, интересовала судьба ОАО "Авиакор – авиационный завод". Предприятие в своё время не смогло вписаться в периметр ПАО "ОАК", но по-прежнему обладает уникальными компетенциями и имущественным комплексом", - пояснил парламентарий.

Отвечая на вопрос Владимира Гутенева о существующих механизмах сохранения потенциала завода и расширения его участия в реализации программ развития гражданской авиации, министр промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что в Минпромторге России сделку между собственником "Авиакора", компанией "Русские машины", и "OAK" по интеграции самарского предприятия в состав Корпорации на данном этапе считают нецелесообразной.

"Как пояснил министр, у ПАО "ОАК" в настоящий момент существует избыток производственных площадей, и они в 1,5 раза больше площади мощностей Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier вместе взятых. Кроме того, ОАО "Авиакор – авиационный завод" сейчас в сложном финансовом положении: имеет значительный объем проблемной кредиторской задолженности и, как следствие, высокие риски перехода в состояние банкротства. Тем не менее, на данном этапе для сохранения потенциала с учетом имеющихся компетенций и оборудования на предприятии планируется осуществлять ремонт и производство отдельных компонентов для самолетов Ту-154М, Ту-95 и Ан-140, а также работы по переоборудованию и модернизации самолетов Ту-95МС", - рассказал Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.