В.Гутенев: В Минпромторге интеграцию "Авиакора" в состав ОАК на данном этапе считают нецелесообразной - Портал машиностроения
Позицию
ведомства Первому зампреду Думского Комитета по промышленности, Первому
вице-президенту СоюзМаш России Владимиру Гутеневу на встрече с депутатами
озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Меня, как депутата, представляющего в нижней палате российского
парламента Самарскую область, в первую очередь, интересовала судьба ОАО
"Авиакор – авиационный завод". Предприятие в своё время не смогло
вписаться в периметр ПАО "ОАК", но по-прежнему обладает уникальными
компетенциями и имущественным комплексом", - пояснил парламентарий.
Отвечая на вопрос Владимира Гутенева о существующих механизмах сохранения
потенциала завода и расширения его участия в реализации программ развития
гражданской авиации, министр промышленности и торговли Денис Мантуров
подчеркнул, что в Минпромторге России сделку между собственником
"Авиакора", компанией "Русские машины", и "OAK"
по интеграции самарского предприятия в состав Корпорации на данном этапе
считают нецелесообразной.
"Как пояснил министр, у ПАО "ОАК" в настоящий момент существует
избыток производственных площадей, и они в 1,5 раза больше площади мощностей
Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier вместе взятых. Кроме того, ОАО
"Авиакор – авиационный завод" сейчас в сложном финансовом положении:
имеет значительный объем проблемной кредиторской задолженности и, как
следствие, высокие риски перехода в состояние банкротства. Тем не менее, на
данном этапе для сохранения потенциала с учетом имеющихся компетенций и
оборудования на предприятии планируется осуществлять ремонт и производство
отдельных компонентов для самолетов Ту-154М, Ту-95 и Ан-140, а также работы по
переоборудованию и модернизации самолетов Ту-95МС", - рассказал Первый
зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.