В 1948 г. приказом Министра авиационной промышленности СССР Хруничева М.В.
было сформировано Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) № 2, Главным конструктором
которого стал один из основателей российской школы вертолетостроения ─
Николай Ильич Камов. В 1973 г. ОКБ было присвоено его имя. Сегодня, 7 октября,
ОКБ им. Камова празднует свое 67-летие.

За свою многолетнюю историю ОКБ им. Камова создало уникальную
исследовательскую школу, сформировав научно-технический потенциал по созданию
вертолетов различных аэродинамических схем.
Компания занимается разработкой вертолетной техники, созданием
опытных образцов и их испытаниями и до сих пор является единственным в мире
разработчиком серийных вертолетов соосной схемы, обеспечивающей высокую
маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники.
К наиболее значимым моделям вертолетов разработки
опытно-конструкторского бюро «Камов» для военно-морского флота относятся
вертолеты типа Ка-27, на основе которых было создано большое количество
модификаций. Уникальный опыт проектирования военно-морских вертолетов позволил
наладить эффективную разработку гражданской вертолетной техники. Вертолет
модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам
Николай Ильич Камов. В 1974 году преемником Камова стал его ученик – Сергей Викторович
Михеев. За время его работы в качестве Генерального конструктора соосная схема
вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание – она стала
национальным достоянием России.
Сегодня традиции создания вертолетов соосной схемы продолжает и
развивает АО «Камов», входящее в холдинг «Вертолеты России». Конструкторское
бюро создало новое поколение современных вертолетов: Ка-52 «Аллигатор»,
Ка-226Т, Ка-32А11ВС и др. В августе 2015 года в Жуковском состоялся
Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, на котором холдинг
представил новинку – корабельный вертолет Ка-52К, получивший складные лопасти и
консоли крыла.
Многократно доказав достоинства выбранной соосной схемы несущих
винтов, вертолеты ОКБ «Камов» успешно конкурируют в области вертолетостроения.
Опыт длительной эксплуатации показывает, что вертолеты марки «Ка» максимально
приспособлены к использованию в сложных географических и климатических условиях
труднодоступных районов высокогорья, северных широт, тропиков с жарким и влажным
климатом и водных акваторий.
АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) –
один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик
и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной
офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов,
два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию
комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания,
обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС
России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair,
крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка «Вертолетов России»
по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил
271 вертолет.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная
в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.
В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9
холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских
отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель
Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России»,
ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов
РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила
964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.