Серьезные проблемы. СМИ изучили, какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной | Новое Время

У России могут быть проблемы с пассажирским Ан-148

Издание Deutsche Welle изучило последствия для России решения Украины расторгнуть военно-техническое сотрудничество.

"Серьезные потери (для РФ) есть сразу в нескольких сферах - создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники", - сказано в публикации.

Как отмечает издание, уже закрылось совместное производство военно-транспортного самолета Ан-70, а теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже. Он есть в авиапарке Минобороны РФ, ФСБ, МЧС, авиакомпаний Россия и Ангара.

"В течение нескольких лет все недостающие самолеты будут заменены новыми машинами семейства Ильюшин. Они, правда, дороже самолетов Антонова", - отметил глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев.

В публикации подчеркивается, что гораздо хуже ситуация обстоит с вертолетостроением.

"Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании Мотор Сич. Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно (потребность России - около 500-550 таких двигателей в год)", - отмечает автор.

Эксперт Роман Гусаров добавляет, что для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы. По его словам, отдельная серьезная проблема - срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: "Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски", - сказал он.

Кроме того, выпуск газовых турбин для боевых кораблей в России не налажен до сих пор - со времен СССР они производились только в Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено.

"Еще есть нетривиальная задача - научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки", - сказал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

В феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей Рокот. Они использовались для запусков спутников.

"По разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет. Все эксперты сходятся на том, что о восстановлении военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной в ближайшее время не может быть и речи", - подчеркнуто в публикации.